Журнал "Зелёная стрела"
Меню раздела

Садовник или ландшафтный дизайнер?

Поделиться

Рассуждение, которое знаменитый британский дизайнер Джон Брукс опубликовал в своём блоге.

Счастливый клиент всегда является моей целью, когда я занимаюсь дизайном

«О! Вы садовник», – говорят они. «Нет, на самом деле я ландшафтный дизайнер». После паузы они спрашивают: «Так в чем же разница»? Погодите, думаю я. «Позвольте мне объяснить». Главной заботой садовника является благополучие его растений, почвы, в которой они растут, их предпочтения, а также садоводство в целом. Основной задачей ландшафтного дизайнера является благополучие его клиентов. Это может в конечном итоге включать в себя работу с растениями, но часто эта работа - не первостепенна. Мои клиенты позволяют решать мне интересные задачи – они предлагают участки всех форм и размеров, с разнообразным ландшафтом, непохожими домами, в различных местах, и, как решающий фактор всего этого, – с неодинаковыми бюджетами. Они слишком часто думают только о сроках посадки растений, а то, как они будут использовать свой участок, порой отходит на второй план. Я сейчас показываю весь объём задач, который вы получите. Но решения должны быть основаны на том, из чего построен дом, с которым вы имеете дело, и что вы в итоге хотите получить.

Таким образом, когда я приступаю к новой работе, я учитываю местные особенности, которые присущи каждой стране, – какие там стены, заборы, изгороди и ландшафты: закрытый (т.е. лесистый) или открытый и обрабатываемый. Поскольку мне везет с работой за рубежом, в момент полета на самолете я могу наблюдать открывающиеся прямо подо мною виды, которые очень отличаются друг от друга и от привычных вам. Но даже когда я отправляюсь на самолёте недалеко, скажем, в Манчестер, передо мной возникают очень специфические ландшафты. И это восхитительно. И именно в такой ландшафт я должен поместить сад. Затем, конечно, есть мой клиент и условия, в которых он или она живет. Вероятно, вы подумали: «это все очень хорошо для него и его умных клиентов» - которыми они, возможно, и являются. Но учтите, что они стали таковыми в процессе поиска... ну, вы сами понимаете, чего. В действительности, к тому времени, когда я оказываюсь у своего клиента, я потратил достаточно усилий на составление рабочих смет и пр., так что про вопрос финансов думать уже не приходится.

Если вы читаете эту статью, вам может быть интересна эта программа:

Таким образом, мы имеем дом и участок - обычно эта небольшая территория перед домом и большая - за домом. Это тот дом, с которым придётся иметь дело. Он может быть красивым, а может таковым и не быть, и тактичный вопрос "А вы не думали о том, чтобы покрасить его в другой цвет?" - иногда срабатывает. Если имеешь дело с более старыми постройками, иногда говоришь: "А что если убрать эту беседку?", и тут же: "Взгляните на этот вид!" Необходимо проявить максимум тактичности в этот момент - вы ведь просто подкидываете идеи.
Прежде чем попасть в сад, при возможности, взгляните на интерьер дома и побеседуйте со своим клиентом. Вы сможете понять, сколько ему или ей лет, есть ли у клиента дети и какого возраста, имеются ли домашние питомцы. Чего клиенты хотят от своего сада? Это фундаментальное изменение или просто улучшение? И самое важное, являются ли они «людьми сада» или нет. Это как раз тот момент, когда разговор доходит до растений.

К этому времени, после чашки чая, вы уже будете знать больше друг о друге. И я сознаю, что, если вы раньше никогда не встречались с ландшафтным дизайнером, всё это может быть несколько пугающим. Но чем больше вы делитесь своими идеями, тем легче вам становится.
В итоге вы отправляетесь осмотреть участок. Он может быть старым и заросшим, а может быть немного неровным после того, как там побывали строители. Но он точно не окажется красивым - и это то, почему вас пригласили! Но ещё перед тем, как попасть на участок и как предлагать своему клиенту нарисовать план-эскиз,– а вы достаточно быстро поймёте, о чём речь и в какую сторону идти, – вы должны спросить у вашего клиента, есть ли у него обзорный план сада. Если у вас заранее окажется такой план, то увиденный вами сад не станет для вас сюрпризом и вам не придётся что-либо хаотично там выискивать, когда вы окажетесь на месте. В идеале попросите клиентов отправить вам план заранее, для того чтобы скопировать его в тех масштабах, которые вам необходимы. Тогда у вас будет что-то, на чём можно рисовать, не повреждая при этом оригинал чертежа. Я думаю, что несколько линий на плане помогут вам проиллюстрировать ваши основные идеи и понять, на одной ли вы волне.

Показывайте ваши основные идеи в соответствии с тем, как вы на самом деле думаете, тогда вам нужно будет немного времени, чтобы потом всё проработать. Идеи будут на этом этапе далеки от детализации, но всё равно постарайтесь их зафиксировать. И не забывайте, что для большинства людей чтение плана является делом незнакомым и весьма нелёгким.

Я понимаю, что каждый работает по-своему, но в общих чертах я показал свои первые шаги. И когда я возвращаюсь в мастерскую, они уже получают своё дальнейшее развитие.

Кроме тех растений, что существуют на участке и которые я уже отметил, в целом на этом этапе я еще серьезно не думаю о посадке. Тем не менее, у меня в голове еще появятся различные сочетания растений, которые, как я думаю, понравятся моим клиентам и будут подходить к их саду.
Потому что главное - чтобы в конце дня клиент был обязательно счастлив. И во время вашей первоначальной беседы вы почувствуете, что в вас живёт настоящий садовник, и дело тут совсем не в деньгах.

На фото: Счастливый клиент всегда является моей целью, когда я занимаюсь дизайном.

Автор: