На следующий год предприимчивый организационный комитет предложил билеты по льготной цене для членов Королевского садоводческого общества и впервые провел Фестиваль роз, подключив к участию в выставке Национальное королевское розоводческое общество и Британскую ассоциацию розоводов. Стремительно растущая популярность нового шоу убедила Королевское садоводческое общество приобщиться к его проведению, и в 1993 году оно стало соучредителем выставки, заняв место Network Southeast. В 1994 году выставка в Хэмптон-Корте была признана самым лучшим массовым мероприятием года под открытым небом. С тех пор она является одним из главных событий британского летнего календаря и по популярности ничуть не уступает «бабушке» Челси, ежегодно ее посещает более 140 000 человек.
Удивительно, но между этими двумя шоу нет никакого соперничества, и причина заключается в их таких несхожих характерах. Не дублируя друг друга, они предлагают своим посетителям различные впечатления и возможности.
Выставка в Хэмптон-Корте гораздо обширнее компактной столичной Челси, ее площадь составляет около 14 гектаров. Челси, официально называемая «Большой весенней выставкой», проводится в мае, в то время как выставка в Хэмптон-Корте проходит в разгар лета, и, соответственно, ее набор растений отличается от связанного с весенним пробуждением природы ассортимента Челси.
Челси – это «от кутюр» садового искусства. Здесь вы можете увидеть работы признанных мастеров и встретить элиту международного ландшафтного дизайна. В этом столичном шоу есть элемент светского раута, сюда приезжают не только посмотреть, но и себя показать. Выставка в Хэмптон-Корте, напротив, славится своей непринужденной атмосферой. Это событие ориентировано в основном на садоводов-любителей и не столько задает моду, сколько определяет основные тенденции развития современного сада. Здесь черпают идеи по оформлению ландшафта, любуются достижениями флористики, знакомятся с садовыми новинками, участвуют в презентациях и мастер-классах. Если на Челси едут в основном за вдохновением, то на Хэмптон-Корт – за покупками (на Челси этой возможности нет), посетители машинами увозят отсюда растения и предметы садового инвентаря и декора.
Факты:
- каждый посетитель в среднем проводит на выставке 5 часов
- площадь главного цветочного павильона - 6 750 кв метров – это площадь футбольного поля
- на устройство выставки требуется 21 день, на ее разборку - 10